Реклама

IT инфраструктура офиса

Что из IT нужно в офисе при старте нового проекта, и сколько это должно стоит? Вот один из главных вопросов малого бизнеса. Проблемы возникают чаще всего из за того, что нет четкого понимания, что действительно нужно на старте для работы, а также большого количества различных фирм на рынке IT интеграции, которые часто ведут себя не очень честно по отношению к заказчику, а также низкий уровень IT специалистов. В связи с большой востребованностью и не очень высокой компьютерной грамотностью возникают нехорошие прецеденты.

В этой статье давайте попробуем разобрать, что действительно нужно среднестатическому офису, допустим на 50 человек.

Во первых, сформулируем требования:

  1. Телефония
  2. Домен active directory
  3. Шлюз в интернет
  4. Удаленный доступ
  5. Почта
  6. Файловое хранилище

Теперь посчитаем затраты на оборудование и ПО, считать будем по минимуму. Рабочие станции оставим на выбор организатора. В остальном же у нас получается следующее:

  1. Телефония. Ищем провайдера SIP телефонии который нас устраивает. Разворачиваем FreePBX (или аналог). Это бесплатное ПО на основе виртуальной АТС Asterisk. ОС – бесплатная ubuntu или centos. Платим только провайдеру за номер и телефонный трафик.
  2. Домен active directory. 50 компьютеров это много. Домен позволит централизованно применять настройки, устанавливать ПО и управлять учетными записями. Цена на лицензию windows server – около 50 т.р. Лицензируется количество ядер, минимальный пакет на 16 ядер. Лицензии CAL. Лицензии на подключение пользователей к серверу. Лицензия приобретается на пользователя или на устройство. Предоставляется на бумаге для проверяющих органов. Цена около 10 т.р. за 5 лицензий на устройства. Итого: 50+100=150 т.р.
  3. Так как у провайдера мы скорее всего купим один IP адрес, нам нужно как то выпускать пользователей в интернет, предоставлять доступ внутрь сети извне, организовать при надобности VPN, и иметь гибкую и настраиваемую систему. Здесь нам поможет pfsense. Это бесплатное ПО для виртуального роутера с множеством возможностей.
  4. Смотрим предыдущий пункт. Pfsense позволит использовать либо RDP gateway для безопасного доступа к рабочим станциям из интернета, либо организовать VPN сервер, и получить удаленный доступ к сети.
  5. Почта. Первый вариант почти бесплатный, если у вас есть доменное имя. Крупные почтовые провайдеры давно предоставляют свою инфраструктуру для получения почты. Выглядит это так: клиент посылает в компанию письмо, используя адреса почты созданные на Вашем домене, а просматриваете Вы их в интерфейсе почтовой системы, например почта для домена яндекса. Второй вариант приобретение microsoft exchange server, цена около 50 т.р.
  6. Файловое хранилище. Реализуем его на нашем сервере с помощью windows server.
  7. Бекап. Недорогой системный блок, в котором устанавливаются несколько дисков. На них в свою очередь устанавливаем Freenas – бесплатный программный NAS сервер. Настраиваем iSCSI таргет, подключаем диск к windows сервер и бекапим с помощью windows backup. Вместе с дисками около 70 т.р.
  8. Коммутатор для объединения пользователей с сервером. Около 50 т.р.

Для разворачивания ПО нам нужен сервер. Ниже я привел примерную калькуляцию.

Так как сервер будет единственный, и от него будет зависеть работа офиса, предполагается что сервер будет надежным, используя серверную материнскую плату, RAID контроллер, защиту кеша, память с ECC.

Под ОС будут использоваться два диска в RAID1 (зеркало), под данные 4 диска в RAID10, общий полезный объём данных около 8 TB.

Как реализовать установку ОС и доступ к серверу. На сервер устанавливаем гипервизор ESXi, он является бесплатным при использовании до 8-ми ядер в виртуальных машинах. В этом случае у нас появляется возможность запустить вторую копию windows server в виртуализованной среде, при необходимости. По умолчанию мы разворачиваем одну копию windows server, виртуальную машину под FreePBX, и виртуальную машину для шлюза Pfsense.

По ресурсам: 2 ядра и два гигабайта памяти FreePBX, 2 ядра и 1 гигабайт памяти pfsense, 4 ядра и 12 гигабайт памяти выделяем windows server.

В windows server поднимаем службы AD,DNS,DHCP и файловые шары. В pfsense настраиваем NAT и фаервол, используем его в качестве шлюза, при необходимости доустанавливаем squid и openvpn.

Что имеем после настройки: работающая IP телефония, с гибкими настройками, голосовым приветствием и т.д. Аппараты выбираем любые с поддержкой SIP.

Работающую active directory и управление пользователя и учетными записями. Файловые шары с возможностью разграничения доступа. Логирование (при желании) и ограничение выхода в интернет, а также удаленный доступ.

Итоговая калькуляция на ПО и серверное оборудование: 193(сервер)+50(windows server)+100(CAL)+70(backup)+50(коммутатор)=463 т.р.

Кроме того нужно включить телефонные аппараты, рабочие станции сотрудников, монтаж СКС (можно и просто кинуть кабели, без розеток).

Примерно во столько обойдется простая офисная IT сеть.

 

 

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Реклама