Scratch – несложный визуальный язык программирования, созданный специально для обучения программированию детей младшего и среднего школьного возраста. При помощи визуальной среды Scratch можно легко и быстро создавать анимационные программы с участием нескольких объектов. При помощи Scratch можно увлекательно провести время, создавая забавные и познавательные игры, не требующие особых знаний по программированию объектов.
Немного истории
Впервые Scratch возник в 2007 году. Язык испытал влияние созданного ранее языка Лого, а также Smalltalk. По принципу конструирования программ Скретч чем то напоминает знаменитый конструктор Lego. Помимо Windows имеется версия для Arduino.
Актуальная версия языка (3.0) вышла в начале 2019 года.
Установка
Среда Scratch распространяется бесплатно. Установка проста и не требует больших усилий. После установки можно выбрать удобный для вас язык интерфейса (в том числе русский). На выбранном языке также будут отображаться визуальные блоки, из которых состоит программа на Скретч.
Внешний вид и особенности
Рабочая среда разделена на несколько окон: окно спрайтов, сцена, на которой будет происходить действие, и окно блока кода для перетягивания команд скриптов (см. рис 1). Сверху находится меню управления.
Создание программ на Scratch представляет собой создание сценария при помощи объектов блоков, разделенных на категории (Событие, Звук, Движение и т.д.) Каждая категория выделена индивидуальным цветом. Для создания программы достаточно перетащить выбранные блоки из категорий в поле для скриптов. Созданная программа называется спрайтом. После завершения работы над спрайтом его можно сохранить под выбранным названием и запускать при необходимости.
Создание программы
По умолчанию на сцене всегда присутствует объект – рыжая кошка по имени Скретч. При помощи блоков можно заставить кошку мяукать, передвигаться по сцене и выполнять другие действия. Также можно изменить ее внешний вид, добавить новые объекты из библиотеки или создать свои. Таким образом можно создать полноценную анимационную программу, в которой несколько объектов будут выполнять нужные команды.
Добавить комментарий