Реклама

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Контролируем работу сайта

После того как вы создали и опубликовали свой сайт, пришло время для сбора статистических данных о том, кто посещает Ваш сайт.

Мы сможем узнать, что  интересует наших пользователей, их количество, страну пребывания, возраст, и т.д. Все это можно узнать.

Всё это пригодится нам для дальнейшего развития сайта, и понимания в какую сторону двигаться.

 Одним из важных параметров развития сайта, является количество внешних ссылок на него. На их основе (параметров на самом деле очень много) формируется позиция Вашего сайта в поисковой выдаче, относительно других сайтов. Важно, что бы сами эти сайты, где размещены ссылки, были качественными ресурсами в «глазах» поисковиков. На основании этих данных,формируется тИЦ у yandex, и PR у google. 

 

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. ТИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». Все ссылающиеся сайты должны быть обязательно проиндексированы Яндексом. При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают приблизительно ориентироваться в авторитетности ресурсов раздела. Величина тИЦ определяется суммарным «весом» ссылающихся сайтов. На тИЦ не влияют сайты, на которых любой человек может проставить личную ссылку без ведома администратора ресурса.[1]тИЦ имеет систему апдейтов (пересчётов показателей), его обновление сейчас (2015, февраль) происходит в среднем два раза в месяц.[1] Значения тИЦ бывают с 10 и до 200, шаг шкалы равен 10, до тИЦ 500 — 25, до тИЦ 1000 — 50 и далее — 100. Для примера, 1тИЦ равняется 1000 человек, зашедшим на сайт по ключевому запросу или по теговому ключу в течение одного-двух месяцев. Чем выше тИЦ, тем выше авторитетность и посещаемость сайта. Википедия
PR (PageRank пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанныхгиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё. Википедия

 

У таких гигантов поисковой индустрии как Yandex и Google существуют инструменты позволяющие собирать различные данные о наших посетителях, достаточно лишь подтвердить, что этот сайт действительно принадлежит Вам. Начнем с Яндекса.

У яндекса есть два сервиса для вебмастеров, это Яндекс вебмастер и Яндекс метрика.

Нам очень важно, что бы наш сайт был на верхних позициях в поисковых системах и правильно индексировался, основной поток новых пользователей будет попадать к нам через поиск.

Сервис яндекс вебмастер позволяет увидеть, как индексируется сайт, сколько страниц в поиске, какие страницы исключены из поиска, и выдает рекомендации что можно улучшить. Меню яндекс вебмастера выглядит так:

yandexweb

Как видите, здесь довольно много информации о сайте. Также можно проверить как работает файл robots.txt, какие страницы и директории в нем открыты или закрыты для индексирования.

Если у сайта несколько «зеркал», то есть несколько разных доменных имен, но с идентичной информацией, можно выбрать какой сайт будет главным для яндекса.

Указать регион и адрес, если это коммерческая организация.

Увидеть ошибки сайта, битые ссылки, также яндекс будет присылать Вам оповещение, в случае если сайт не доступен.

Для того что бы добавить свой сайт в яндекс вебмастер, Вам нужно сначала зарегестрироваться в яндексе.

yandex_reg

После регистрации, Вам нужно будет подтвердить права на сайт одним из следующих способов:

  • HTML-файл в корневом каталоге: вам будет предложено создать HTML-файл с заданным уникальным именем и содержимым, и разместить его в корневом каталоге вашего сайта.
  • Мета-тег на главной странице: вам будет предложено вставить специальный мета-тег в HTML-код главной страницы вашего сайта, в секцию <head>.
  • TXT-файл в корневом каталоге: вам будет предложено создать TXT-файл с заданным уникальным именем и разместить его в корневом каталоге вашего сайта.

Все три варианта одинаково просты.

Следующий инструмент это Яндекс метрика.

Яндекс метрика позволяет получить полные данные о посетителях: с какого сайта пришли, по каким запросам в поисковике, браузер, страна, ОС, сколько времени пробыли на сайте,  какие страницы наиболее посещаемые, и т.д.

Интерфейс выглядит так:

metrika

В яндекс метрике есть очень интересный инструмент под названием вебвизор. Он позволяет просматривать в реальном времени как посетитель сайта водил мышкой по экрану, как пролистывал сайт, на каких ссылках кликал. Подробно можно посмотреть тут Вебвизор.

Находится этот инструмент в яндекс метрике, в разделе поведение.

Для того что бы подключить Яндекс метрику, нам нужно будет вставить код , выданный нам при регистрации,  в код нашего сайта.

Поговорим теперь о аналогичных сервисах от Google.

Инструмент Google webmaster

Панель управления имеет такой вид:

Googleweb

В нем, так же как  и в инструменте от яндекса, можно проверить запросы и позиции своего сайта, ошибки в работе сайта, ошибки в индексировании, но уже применительно к поиску google.

Второй инструмент называется Google analytics по функционалу он аналогичен сервису yandex metrika, но в нем аналогов такого инструмента как вебвизор.

analytics

Зато в нем есть обзор в реальном времени — можно смотреть кто в данный момент на странице, на каких страницах, и куда заходит.

Регистрация в сервисах google происходит аналогично yandex.

Для вебмастера это файл или тэг, для аналитикс это код, вставленный в сайт.

Кроме указанных, и, безусловно очень полезных сайтов, существуют еще очень много сервисов, предоставляющих счетчики посетителей.

При регистрации, мы получаем место в рейтинге сайтов, что положительно сказывается на репутации нашего сайта. Также мы можем видеть собранную статистику.

Зарегестрироваться, и получить код кнопки можно здесь:

http://top.mail.ru/

http://top100.rambler.ru/

http://www.liveinternet.ru/add

http://hotlog.ru/

http://yandeg.ru/

Надеюсь, данная информация была для Вас полезной.

Если у Вас есть вопросы, задавайте их на форуме, или ниже в комментариях.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама